СТРАСТИ ПО "ЧВК РЕДАН" - ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГА Нынче какая-то «ЧВК Редан» внезапно стала жутко популярной, и только ленивый не отписался, какие они нравственные уроды, наркоманы, потенциальные террористы и вообще. И что нормальные люди так даже не выглядят. Ну, давайте присмотримся к этим ребятам. Для тех, кто еще не в курсе: это такие анимешники, которые, насмотревшись мультиков, начали косплеить какой-то там «клан убийц» из какой-то анимехи и настолько поверили в свою крутизну, что решили дать отпор гопникам. В результате после первой же серьезной драки в кутузку загремели именно они, а не гопота, хотя началось все с банального «поясни за шмот». Пояснили. Не знаю, насколько успешно, но тем не менее. Как итог: к гопоте никаких вопросов, а анимешники признаны главной угрозой России. Что мы имеем по факту: есть субкультура. Понятная или не понятная «взрослым» – отдельный вопрос. Притом вопрос к взрослым, а не к представителям субкультуры. Потому что «взрослые», судя по комментариям в соцсетях, сразу определили ситуацию: что детям нечем заняться, родители не занимаются их воспитанием, и во всем виновато государство, которое не обеспечило население нормальными секциями. А вот занимались бы они спортом, так меньше бы дури было в голове. Ну, давайте разбираться. Во-первых – государство обеспечило достаточное количество вменяемых секций. На любой вкус. Бесплатно. В которых тотальный недобор. Вы хоть пробовали узнать, что предлагают «халявные» секции, прежде чем поднимать вой, что ваших детишек никто не обеспечил? Ну, возможно, не лично вы, а как минимум то большинство, написавшее эти комментарии. Во-вторых, спортом-то как раз дети и занимались. Правда, не анимешники, а их оппоненты, которых традиционно именуют гопотой. И да, ветра у них в голове действительно меньше. Но меньше там и всего остального. Нет, я ни в коей мере не против спорта – я против гопников. Далеко не каждый спортсмен становится гопником, и среди анимешников «спортики» тоже бывают. Правда, чего уж греха таить, существенно реже. И вовсе не спорт делает людей глупыми. Сразу проясним: лично меня нисколько не привлекает ни аниме, ни субкультура анимешников, ни их внешний вид. Но поскольку я сам был среди «нефоров» девяностых, я вполне способен понять, что стоит за этим поведением. И дело даже не в психологическом образовании – здесь не нужно быть великим психологом. Достаточно просто дать себе труд немного подумать. Так давайте подумаем, что эти дети делают такого, чего не делали мы? Что, разве мы не рядились? Под «мы» я понимаю тех, кто был среди «нефоров» – остальные-то, может, и не рядились. Что, разве мы не косплеили всякие мультики? Ну, чего не было, того не было – мультики не косплеили. Мы косплеили книжки Толкиена, были «толкинистами» и бегали по лесам с мечами, думая, что мы эльфы. Разница только в том, что в нашей субкультуре было принято намного серьезней подходить к физической подготовке, и чему-то мы да научились – именно в нашей среде появился исторический средневековый бой. Других принципиальных различий я не вижу. Вопрос в другом: кто попадает в подобные субкультуры, что они ищут и что с ними происходит в итоге? Начнем со спойлера: в итоге с ними все хорошо. Те, кто перебесился, занимают вполне себе приличное положение в обществе, получают вменяемое образование и живут полноценной жизнью. Чего зачастую не скажешь о бывших «гопниках» – они, как правило, получают существенно более простое образование, со всеми вытекающими последствиями. Почему так? Потому что в неформальные субкультуры, как правило, идут те, кто не может найти себя в социуме. И не потому, что с ними самими что-то не так – это с социумом не так, и для них это слишком очевидно. Чем сильнее на фоне подросткового максимализма человек проживает чувство неидеальности и несправедливости мира, тем выше у него потребность найти какие-то смыслы и объяснения этой несправедливости. И, коли социум не может предложить вменяемых объяснений, подросток начинает поиски в «идеальном», придуманном мире, будь то аниме или фентези. Что вполне логично – ведь в нашем мире он этих смыслов уже не нашел. Здесь же он видит образы, с которыми можно ассоциироваться, и эти ассоциации будут иметь явный психотерапевтический эффект – хоть с викингами, хоть с анимешными ассасинами. Эти образы будут наполнены смыслами, которых не хватает подростку в реальном мире. Пройдет время, и он найдет способ интегрировать их в реальность, и это сделает его глубже, чем если бы он этих смыслов вообще никогда не искал. Поэтому нужно признать, что в большинстве своем анимешники – вовсе не беспризорники, а дети с тонкой душевной организацией. Да, дети, пусть даже уже находящиеся в изрядном возрасте, но в основной массе это люди, находящиеся в глубоком интеллектуальном поиске. И хорошо, когда этот поиск есть. Еще лучше, когда он вовремя заканчивается, не переходя в инфантильность и фричество, но это уже совершенно другая история. P.S. Кто-то может сказать, что движение "ЧВК Редан" слишком организовано и что за этим наверняка может кто-то стоять. Возможно - тут мы еще, как сейчас принято говорить, "будем посмотреть". Но за движением толкинистов никто никогда не стоял, хотя оно было гораздо более организованным и масштабным.

Теги других блогов: анимешники субкультура ЧВК Редан